«Как золото при покупке купцы
Рубили, раскатывали, расплавляли,
Так вы мною сказанные слова,
В анализе подвергайте проверке
Не принимайте лишь из почтенья».
(из тибетского канона)
Рубили, раскатывали, расплавляли,
Так вы мною сказанные слова,
В анализе подвергайте проверке
Не принимайте лишь из почтенья».
(из тибетского канона)
Сегодня Nagasi M. поделилась вот это картинкой-цитатой, натолкнувшей меня на размышления:
На пути познания истины быстрее и легче достигает цели тот, кто не теряет широту взглядов, не превращается в человека, верующего лишь в свою правоту и истинность своих/религиозных убеждений. Человек, не подвергающий догмы сомнению, не анализирующий и не мыслящий, на мой взгляд, слеп.
В вопросах веры мне намного ближе позиция буддизма (который я не склонен называть религией), суть которой раскрыл Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо. Он отметил: "Великие индийские учителя ясно показали, что буддийский подход должен всецело основываться на фактах и исследованиях. Если в Учении Будды мы обнаружили нечто, не согласующееся с реальностью, мы имеем право отклонить это и не принимать буквально. Если единственным критерием для буддиста была бы вера в существование горы Меру, я не был бы буддистом".
Вера с позиции христианства есть знание невидимого, она связывается с "нерассуждением" и благодатью свыше. В христианстве вера - фундамент и условие бытия христианином. В буддизме, напротив, на первый план выходят анализ и исследования. Путь конкретного человека, его личный духовный опыт важнее догм и условностей.
На пути познания истины быстрее и легче достигает цели тот, кто не теряет широту взглядов, не превращается в человека, верующего лишь в свою правоту и истинность своих/религиозных убеждений. Человек, не подвергающий догмы сомнению, не анализирующий и не мыслящий, на мой взгляд, слеп.
В вопросах веры мне намного ближе позиция буддизма (который я не склонен называть религией), суть которой раскрыл Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо. Он отметил: "Великие индийские учителя ясно показали, что буддийский подход должен всецело основываться на фактах и исследованиях. Если в Учении Будды мы обнаружили нечто, не согласующееся с реальностью, мы имеем право отклонить это и не принимать буквально. Если единственным критерием для буддиста была бы вера в существование горы Меру, я не был бы буддистом".
Вера с позиции христианства есть знание невидимого, она связывается с "нерассуждением" и благодатью свыше. В христианстве вера - фундамент и условие бытия христианином. В буддизме, напротив, на первый план выходят анализ и исследования. Путь конкретного человека, его личный духовный опыт важнее догм и условностей.